5 примеров полного матриархата





С незапамятных времен женщины пытаются доказать сильному полу право на самостоятельность, способность к любым формам деятельности, а не только к той роли, что отвел им мужчина в жизни. Особенно ярко эта тенденция выражена в странах рабовладельческого строя, развивающихся в современной цивилизации. Сегодня я хочу познакомить вас с 5 поселениями, где царствует матриархат.

Умоджа
Кенийская деревня Умоджа была основана в 1990 году женщинами народа самбуру, выразившими таким образом протест против насилия в семье и обществе. К 2006-му в ней насчитывалось 50 представительниц слабого пола и около 220 детей. «Председателем колхоза» является основательница Уможди Ребекка Лолосоли, ей принадлежат основные идеи занятий тружениц и способы их развития и процветания.

Жительницы деревни изготавливают разноцветные бусы, которые продают Самбуру, а также варят на продажу местный слабоалкогольный аналог пива.

В Умодже действует школа, которую посещают не только дети, но и неграмотные ее обитательницы. Кроме собственного образования, ее жительницы предоставляют кров таким же бедолажкам, пострадавшим от побоев, проводят уроки, на которых рассказывают о правах женщин, равенстве полов и учат предотвращать насилие.

Мужчины появляются в Умодже как наемные работники для выпаса скота и других тяжелых работ, а также для продолжения рода. Но остаться навсегда жить здесь сильный пол не может. Подросшие юноши также должны покинуть деревню до своего совершеннолетия. Умоджа стала примером для других близлежащих кенийских деревень, где уже задумываются о создании подобных поселений.

Минангкабау
Возможно ли поверить в то, что женщина доминирует в мусульманстве? А вот индонезийский народ минангкабау уравнял ее претензии на наследство. По местным традициям земля, имущество и имена должны передаваться от матери к дочери. В день свадьбы невеста забирает жениха из его дома, чтобы ввести в свою семью. При разводе все имущество достается женщине, с нею же остаются и дети.Каньябаке
Один из самых маленьких островов архипелага Бижагош, расположенного у побережья Гвинеи-Бисау, Каньябаке отстаивал свое право на независимость от португальцев и сумел сохранить свои традиции наследования по материнской линии. Имена для детей здесь выбирают матери. И даже вступление в брак не сулит мужчине получить хоть какую-то власть в семье.Хучитан
В небольшом городке южной Мексики, одном из центров древней культуры сапотеков, господствуют женщины, несмотря на глубоко укоренившийся в стране католицизм. Они не только гаранты фамилии, но и всего наследства. Женщины Хучитана активно участвуют и в общественной жизни — Худит Лопес, например, организовала ассоциацию по борьбе со СПИДом.«Страна женщин»
На берегах озера, растянувшегося на две китайские провинции Сычуань и Юньнань, располагается «страна женщин». В деревнях, разбросанных по всему побережью озера, уже более 1500 лет обитают люди малой народности мосо. Сегодня, по документам провинции Сычуань, здесь живут около 40 тысяч человек.

Про эту страну говорят, что она «последний в мире матриархат». Глава семьи на этой территории – женщина, в ее руках все средства, наследство переходит от бабушки к матери и от матери к старшей дочери. Поселение женщин существует отдельно от мужчин, влюбленные пары живут раздельно. Такой вид брака у китайцев называется «цзоухун», когда супруг по ночам посещает дом своей жены и возвращается к себе до восхода солнца.

Совершеннолетие у народности мосо наступает в 13 лет, а вступают девушки в приходящий брак примерно в 18–20 лет. В отличие от других китайцев, народность мосо может иметь около трех детей, за которых не нужно платить налоги государству.
С начала 1990-х годов «страна женщин» стала рассматриваться как туристическая достопримечательность.

Автор: Наталья Ханина







Источник: http://relax.ru


Posted on September 27, 2009


Сербо

загрузка... ] На чем были основаны семейно-брачные правовые отношения  в казахском обществе 19-20 в.в.?// *** Что такое "сербо" *** По Бахофену, господство женщин, матриархат имел место на ранних стадиях развития человечества.


Posted on March 3, 2016