Феминизм \"второй волны\"





Возрождения феминизма произошло в 60-е годы XX века Этот этап считают \"второй волной\" феминизма * 65, или неофеминизм Довольно часто можно встретить еще одну характеристику - современный феминизм

* 65: Термин \"вторая волна\" феминизма ввела Марш Вайнман Лир для определения женских движений в США, Соединенном Королевстве и других странах Западной Европы в конце 60-х годов XX века

Феминизм второй половины XX века имел разную \"скорость\" формулирования и реализации концептуальных требований Если \"первая волна\" охватывала только традиционно высокоразвитые демократические страны, то \"вторая волна\" \"показала, что феминистские организации и инициативы распространились уже в большинстве стран во всех регионах мира Безусловно, в этих странах в течение значительного периода происходил только процесс формирования Феми нистичнои сознания в части женщин и соответствующего институционального становления время в развитых демократических странах, где существовали традиции феминистской деятельности и культуры, наблюдался дальнейшее сущностное развитие положений феминизмнісний розвиток положень фемінізму.

До 60-х годов XX века содержательно феминизм - это своеобразное сочетание отдельных положений, идей, ценностей, сформулированных в рамках

1

либерального и социалистического феминизм Концептуально в нео-феминизме принято выделять следующие главные вопросы: разделение на публичную и частную сферу; патриархат; пол и тендер (культурный пол) ровной ность и различиеь.

Деление на публичную и частную сферы Политику традиционно понимают как деятельность, что происходит в пределах публичной сферы Семейная жизнь рассматривается как часть частной сферы, как неполитическое явление В не еофеминизми политику понимают как деятельность / отношения по любому проявления общественного конфликта Мужская доминация и женская дискриминация, которые есть в \"частной сфере\", в неофеминизм трактуются как разновидность общественного конфликта Все, что происходит между мужчиной и женщиной дома, в том числе в спальне, надо рассматривать как, что обусловлено обществом и, с другой стороны, эти отношения сами определи ають происходящее на уровне общества есть, причинная зависимость в этой ситуации двусторонней Поэтому неофеминизм не принимает разделения на публичную и частную сферы, рассматривает его как неадекватный События в частной сфере должны так же публичный характер и требуют политических средств для решения проблемы мужского доминирования Выражением этого лозунг неофеминизму: \"сфера личная является сферой полити чноюста є сферою політичною".

Патриархат предусматривает, что биологические / анатомические различия между мужчиной и женщиной производят общественные различия Термин \"патриархат» означает «руководство отца\" Представители неофеминизму считают, что доминирование отца в семье проецируется на / символизирует мужскую доминацию в обществе Поэтому патриархат означает власть мужчин в семье и обществе неофеминизм признает, что форма и уровень доминирования мужчины существенно отличается в разных культурах и во времяізних культурах і в часі.

Пол и тендер (культурный пол) неофеминизм ввел в общественный дискурс понятие \"гендер\" gender), очертив его отличие от пола \"Пол\" (sex) характеризует биологические различия между челов возрасту и женщиной, которые присущи людям от рождения Эти различия имеют естественный характер, касаются акта беременности, рождения, кормления грудью и некоторых других биологических особенностей Зато ь воспитание детей, их образование, развитие является проблемой не биологической, а культурной соответствии понятие \"гендер\" используют для характеристики пола в общественном контексте Оно предполагает наличие отличных общественных ролей, моделей поведения супругов Эти роли и модели поведения детерминируются не половыми / биологическими различиями, а приобретенными в процессе социализации убеждениями, конс трукциямы Поэтому неофеминизм трактует гендер как культурную статінізм трактує гендер як культурну стать.

Итак, тендерные различия следует рассматривать как политический продукт, подобно классовых, этнических, религиозных общественных различий Нужно отметить, что в неофеминизм, в отличие от феминизма, где к конституирующим понятием была женщина, таким понятием стал тендер и производные или связанные с ним понятия - женственность, мужественность тощо.

Равенство и различие Традиционно считается, что сущностью феминизма является достижение общественного равенства между мужчинами и женщинами Однако неофеминизм подошел к этой проблеме творчески, в результате чего возникло много новых вопросов Должны женщины отказаться от различий между полами в пользу мифической \"универсальной\" пола? контексте? их положений: надо исследовать не пути достижения равенства, а сущность различий; задачи феминизма заключается в освобождении женщины, на практике должна равняться идентификации женщины с тем, что есть сут ностью женственности, женщины должны осознавать и развивать собственную женственностьсну жіночість.

В процессе развития неофеминизму в нем сформировались следующие направления: либеральный феминизм, феминизм социалистический / марксистский и радикальный Этот раздел, как и любые другие, несколько условный, ведь в публика ациях, относящихся к неофеминистичних, довольно часто встречаем сочетание положений различных направлений неофеминизму.

Теоретическим толчком к конституирования либерального неофеминизму стала работа Бетти Фридан (1921-2006) \"Тайна женственности\" (1963), где она поставила на повестку дня то, что назвала \"проблемой без на азвы \"- ощущение фрустрации, недовольство, напряжения, которые были свойственны многим женщинам вследствие ограничения их деятельности ролями матери и домашней хозяйки Она констатировала, что вступление равных с ч оловикамы избирательных / политических прав не привело к решению женского вопроса Подражание доминирующим в обществе стереотипам в отношении женщины вели \"удобного / уютного концлагеря\", в котором, согласно Б Ф Ридан, находились женщины Она первой заявила, что женщины не должны отказываться или скрывать собственные амбиции и мечты, которые не были связаны только с мужем, детьми и хозяйством доказывали, что зас обоим изменения ситуации должна быть образование и профессиональная деятельность По ее мнению, женщина должна проявлять столько же агрессивности, стремление борьбы, беззастережности в публичной жизни, как и мужчина, чтобы домо гтися полного освобождения и создания условий, при которых оба пола были бы равнымза яких обидві статі були би рівними.

Фридан обосновывала необходимость права женщин на аборт и отпуск в связи с рождением ребенка В труде \"Вторая стадия\" (1983) обратила внимание на опасность, которая заключалась в том, что поиски истинной же женской сущности / идентичности могли привести к сомнениям относительно значения детей и семьи Она констатировала, что с появлением и развитием неофеминизму американские женщины добились значительных результатов в о профессиональном росте и вхождении в \"мужские\" институты власти Однако эти результаты не привели к ожидаемому Состояние фрустрации развил у современной женщины комплекс \"суперженщины\", которая пыталась достичь мак максимальных результатов на работе, а также в отношениях с мужем и детьми Она вынуждена признать, что участие женщин в профессиональной деятельности, стремление профессиональной карьеры не способствовали освобождению женщин, а наоборот аки, приводили к большей их загруженности на работе и домаї завантаженості на роботі та вдома.

Бетти Фридан пришла к выводу, что реальное равенство между полами может быть достигнута только тогда, когда общество все равно будет относиться и уважать женские и мужские ценности, и тогда станет возможным дос ягнення \"равенства в разнообразии\" Она начала подчеркивать общественной необходимости широкого привлечения мужчин к частной сферы и выделения специфических проблем каждого пола и наработки механизмов их защиты, в частности занималась защитой прав беременных женщин В 1966 г она выступила инициатором создания в США Национальной организации женщин и первой ее возглавила Организация объеди ала белых женщин - представительниц среднего класса Фридан не разделяла радикализма чернокожих женских организаций, а также взглядов лесбийских структур, пытаясь придерживаться центральной позицииральної позиції.

Концептуальной основой либерального феминизма был индивидуализм, который отмечал, что индивид имеет одинаковую ценность независимо от пола, расы, религиозной принадлежности и т.д. Любая форма дискриминации же женщины в этом отношении должна быть запрещена Либеральный неофеминизм поставил цель - ликвидировать остатки правовых и общественных ограничений, которые препятствовали женщинам делать профессиональную и политическую карьеру Особенности строитель ва внимание уделялось изучению процессов устранения женщины из системы властных отношений, позиционирования ее в этой системе преимущественно как исполнителя В этом контексте речь шла об установлении квот женского предст авництва на разных уровнях институтов властейлади.

Либеральный феминизм - реформистский, поскольку его сторонники / низменные отмечали необходимость установления принципов равной конкуренции между мужчинами и женщинами, а не требовали отмены принципов патри иархального общества Либеральный феминизм не поддерживал идею ликвидации разделения на публичную и частную сферы Реформы должны быть направлены на преодоление имеющихся недостатков, обеспечения равенства прав женщин и мужчин в публичной сфере Личная жизнь не должна быть предметом общественного регулирования Представители этого направления неофеминизму отмечали, что мужчины и женщины имеют отличную природу и способных ости Они считали, что выбор женщины в пользу семьи, семейной жизни является следствием естественных импульсов, и его надо уважать Общество должно способствовать женщинам в этом Представительницы этого направления значительную ув агу уделяли вопросам безопасных абортов, обеспечению мужчин правом наравне с женщинами на отпуск по уходу за ребенком тощою тощо.

Социалистический, или марксистский, феминизм преимущественно рассматривал проблемы материальные, экономические, которые, по мнению его представителей, изначально формировали судьбу женщин Основанием полового неравенства прихода ильник этого направления считали капиталистическую систему, которая опиралась на эксплуатацию работников, при этом продолжала специфическую эксплуатацию и дискриминацию жк.

Различие между социалистическим и марксистским феминизмом заключалась в том, что марксистский феминизм очертил вторичный характер половой эксплуатации по первичной - экономической Социалистические Феми инисткы обращали внимание на зависимость женщин от мужчин, хуже отношение к ним, чем к мужчинам, в вопросах карьеры и заработков, наличие формализма и ограничений относительно занятия женщинами властных позы этой в обществе Социалистический феминизм трактовал тяжелое положение женщин как соразмерен следствие доминирования над ними мужчин (патриархата) и классовых, расовых, национальных форм неравенства Следовательно, нер ивнисть и дискриминация женщины является следствием деятельности существующих социальной, политической и экономической структур, основанных на системе классовой эксплуатации, в которой мужчины господствуют над женщинами Предс тавникы этого направления рассматривают домашний труд как разновидность глобального понятие труда, которая требует равноценного отношения наряду с другими видами рабораці.

Социалистический феминизм декларировал необходимость углубления общественного анализа, чтобы борьба против определенной разновидности эксплуатации не привела к усилению других форм Следовательно, освобождение женщин считали н невозможно без освобождения всех людей Благо индивида трактовали как значительную общественную ценность, но не рассматривали как высшую ценность Согласно представителями социалистического феминизма случаются ситуации й, когда права отдельного индивида надо ограничить ради большинствасті.

Освобождение женщин и угнетенных классов требует коллективной деятельности Согласно сторонники социалистического феминизма сделали вывод, что равенство между мужчинами и женщинами возможна только при социализме зму Мужчин, как представителей другого пола, нельзя считать конкурентами или оппозицией для социалистического феминизма, кроме некоторых представителей, занимающих властные должностейди.

Женское движение, по мнению сторонников / ниц социалистического феминизма, имел надежного партнера в лице социалистических и социал-демократических партий Социалистический феминизм был распространен в Соединенном королем ливстви, Австралии, Канаде, Франции, а также ФРГ Представителям / ницям этого направления свойственна благотворительная деятельность различных позаурядових организаций, направленная на женщин, которые нуждались в помощи Поэтому в социалистическом феминизме значительное внимание уделяли вопросам социальной политики, в частности специальным программам помощи женщинам, которые самостоятельно, без мужа, воспитывали ребенка, обеспеченности детскими с акладамы, качества и доступности медицинской помощи матери и ребенку тощощо.

Радикальный феминизм, по мнению многих исследователей, возник в среде \"новых левых\", вследствие невозможности этого движения направить свою деятельность на реализацию интересов женщин, принимавших активное участие в участие в его деятельности Представительницы радикального феминизма рассматривали общество как единый организм, который был разделен на основании имеющихся отличных интересов Общим, что объединяло эти отдельные су общие части, была власть Отношения власти пронизывали все сферы общества Индивиды, которые обладали властью, были мужчинами и использовали ее для эксплуатации женщин и других слабых индивидов На п идстави этого радикальный феминизм констатировал, что демократия была лишь камуфляжем, который скрывал эксплуатацию мужчинами женщин Существующее общество они трактовали как несправедливое, поскольку оно декабря унтувалось на доминации мужчин Позиция мужчин, по мнению представительниц радикального феминизма, предусматривала стремление властвовать так, чтобы зависимые от них, прежде всего, женщины подчинялись по своей воле Фо РГА такого смирение - любовь женщин к своим \"эксплуататоров\", ибо в этой ситуации уже не шла об эксплуатации, угнетения Женщины пидпорювались альтруистическихи підпорювались альтруїстично.

Наряду с этой формой распространенного подчинения женщин представительницы радикального феминизма признавали зависимость женщин от страха, когда мужчины компенсировали подчинения женщин благосостоянием и безопасностью Женщины нав ветвь работали только тогда, когда мужчинам это было выгодно Мужчины фактически приватизировали женщин, трактуя их как коллективную собственность Женщин, которые были независимыми, делали профессиональную карьеру, также при нижувалы мужчины Это выражалось в том, что они работали на низших должностях, за ниже мужчин плату Право было неспособно защитить женщин, поскольку по-разному их трактовало: замужние и те, которые являются \"ничьимиt;нічиїми".

Радикальные феминистки считали, что мужчины воспринимают женщин как орудие для секса и продуцирования детей Общественная инфраструктура, прежде всего СМИ, работают над тем, чтобы навязать женщинам выгодную для лоб Овик модель поведения По их мнению, женщин заставляют исключительно / преимущественно заниматься своим внешним видом, состоянием своего тела ради того, чтобы нравиться мужчинам Даже рождение детей челов Ики ставят в зависимость: женщины имеют рожать с их согласия Если же им это не нужно, то заставляют женщину делать аборт Если рождается нежеланный ребенок, мужчины отказываются ее признаватьавати.

Именно такую ??конструкцию патриархата с определенными отклонениями разработали представительницы радикального феминизма Выход из этой ситуации - глобальная сексуальная революция и построение качественно нового общества Они считали, что либеральный феминизм de facto принимал принципы патриархального общества с присущей ему доминацией мужчин, поскольку выступал только за реформирование этой модели общества Он не мог р еально изменить положения женщин в обществе, поэтому его нужно отбросить Радикальный феминизм декларировал необходимость нового общества, в котором не было угнетенных и угнетателиелів.

В радикальном феминизме было сформулировано проблему андрогены (от греч androgynous - \"двуполый\", \"тот, сочетающий в себе противоположные свойства\") Ее сторонники считали, что нужно начать реализ зовуваты в общественной практике программы воспитания юношей и девушек в духе андрогении, чтобы они сочетали в себе женские и мужские черты / свойства, то есть формировать новый тип человека, в которой были бы с интезовани лучшие свойства обоих половоголастивості обох статей.

Принципы радикального феминизма были сформированы на Руси освобождение женщин, возникшее в США в 1968 г. и во Франции в 1970 г. На первом этапе деятельности его представительницы считали, что для изменения ситуации треб ба изменить сознание мужчин Все случаи неодинакового отношения к женщинам в обществе квалифицировали как общественную дискриминацию женщин, иногда для определения отличного трактовка женщин использоваться ли понятие \"мужской шовинизмовінізм".

Главной составляющей радикального неофеминизму является анализ патриархата, который рассматривался как универсальное явление относительно разных времен и культур Дискриминация женщин феминистки из Руха трактовали как первичную по всех других разновидностей общественной дискриминации Они сражались за фактическое равенство женщин и мужчин путем ликвидации деления на мужскую и женскую работу в семье, профессиональной деятельности, при вы выполнения общественных и политических функций; отмечали решающую роль женского пола в истории человечествава.

Формированию радикального феминизма способствовала работа Кейт Миллетт (р 1934) \"Сексуальная политика\" * 66 Она критиковала патриархат в Западном обществе, в том числе в литературе / культуре, рассматривала его как систему мужского доминирования над женщинами По ее мнению, патриархальный характер власти было пок заложенными в основу функционирования всех обществ, превышая по своему значению классовые и расовые различия Патриархат поддерживали за счет процессов социализации, экономической эксплуатации и секс уального насилия Патриархат, по К Миллетт, предусматривал две главные принципы: мужчины должны доминировать над женщинами, мужчины в - над молодыми мужчинами Миллетт ввела понятие \"сексуальной политики \", под которой понимал выявление власти мужчины в обществе, результатом которого был контроль над женщиной Сексуальные отношения, любовь она трактовала как разновидность мужской власти и использования женской доверия с целью закрепления доминирования мужчин Противостоять этому женщины имели прежде всего за счет образования, проведения общественных дискуссий по актуальным для них вопросам, должно было повлечь возр Ання женского самосознания Освобождению женщин имела также способствовать ликвидация института семейія інституту родини.

* 66: Этот труд как докторскую диссертацию К Миллетт защитила в 1970 г. в Колумбийском университете США

Шуламит Файерстоун (р 1945) также относится к основательниц радикального феминизма Ее работа \"Диалектика пола\" (1970) посвящена анализу общественных и исторических процессов относительно деления общества на а пола Она считала, что половые различия обусловлены биологически Поскольку женщина рожает детей, то она вынуждена быть зависимой от мужа в вопросах охраны / защиты и материального существования \"Биола гическая неравенство \"проявляется и в общественной организации семьи Общественные позиции женщины она характеризовала с помощью понятия\" половой класс \"и считала, что единственным способом освобождения женщины есть отказов а от традиционной семьи одновременно с вмонтированными в этот институт отношениями доминирования Независимость женщины от биологического подчинения мужчине Ш Файерстоун видела в искусственном оплодотворении, ис использованием средств контрацепции, легализации абортов Развитие науки и техники, по ее мнению, давал возможность в перспективе перенести репродуктивную функцию в лаборатории, а воспитание детей положить на пары аб в лесбийские сообщества, тем самым освободить женщину от бремени биологической семейити жінку від тягаря біологічної родини.

Модерна конструкцию патриархата предложила в 1990 г. Сильвия Уолби в труде \"теоретизируя патриархат\" Патриархат она рассматривает как систему структур и общественных практик, с помощью которых человек дом минирует, ущемляет и эксплуатирует женщинамлуатує жінку.

Автор выделяют шесть структур, в которых и с помощью которых функционирует патриархат Во-первых, производственные отношения в домашнем хозяйстве Женщина в условиях патриархата вынуждена осуществлять неоплачиваемый к омашню труд и ухаживать за детьми Во-вторых, оплачиваемый труд На рынке труда женщины не допускаются к определенным профессиям, получают меньшую плату и направляются к труду, которая предусматривает низкую квалификацию П в третьих, патриархальная государство С точки зрения приоритетов и политики государство систематически способствует патриархальным интересам В-четвертых, человек физическое насилие Хотя мужская насилие обычно рассматривается ется как совокупность единичных случаев, оно имеет упорядоченный и систематический характер Женщины постоянно, в пределах совокупности стандартных форм, имеют дело с ним Государство довольно снисходительно относится к этому виду насилия В-пятых, сексуальные патриархальные отношения Они проявляются в принудительной гетеросексуальности и двойных стандартах относительно трактовки поведения женщины и мужчины (относительно лоб веков действуют отличные / особые \"нормы\" сексуального поведения) В-шестых, культурные патриархальные институты Совокупность различных институтов и практик, к которым можно отнести СМИ, религию и образование, репрезен тують женщину с позиции мужчин Это обусловливает формирование обществом для женщин соответствующих нормам поведенияідповідних норм поведінки.

Сильвия Уолби рассматривает две формы патриархата Частный патриархат предусматривает доминацию над женщинами со стороны \"индивидуального патриарха\" дома Он опирается на стратегию устранения женщины от публичного же жизни Публичный патриархат преимущественно синтетический характер, поскольку предполагает присутствие женщины в публичной жизни, но не допускает ее к деньгам, власти и статуса Автор признает, что со временем отбыл аеться постепенная эволюция патриархата Если раньше женщины подвергались дискриминации только дома, то сейчас это прослеживается во всех общественных сфераспільних сферах.

В творчестве радикального феминизма особое место занимает миф о историческое существование матриархата как своеобразная утопия \"золотого века женской культуры\" Элизабет Дэвис в работе \"Первый пол\" (1978)) доказывала, что существовали основания полагать, что на одном из предыдущих исторических этапов женщины выполняли доминирующую функцию в обществе на определенном этапе мужчины взбунтовались и взяли власть в свои рук, вследствие чего изменили / переписали историю, удалив факт существования матриархата Господство женщин опиралось на духовную, а не на физическую силу, что способствовало стабильному развитию Благодаря мобилизации женщин с помощью феминистских структур это состояние можно было бы вернуть в будущей повернути в майбутньому.

Впоследствии радикальные феминистки пришли к выводу, что природу мужчин изменить невозможно, поэтому надо создать собственный альтернативный мир уволенных женщин, который в перспективе мог бы распространиться на весь сви т. Это привело к формированию в конце 70-х годов XX века феминизма лесбиянок их лозунгом стало высказывание Ти-Грейс Аткинсон: \"Феминизм - это теория, лесбиянство - это практика\" Поклонницы этого направления считается ають, что каждый связь женщины и мужчины приводит к угнетению женщины Согласно их взглядам гетеросексуальность является одной из разновидностей патриархата Автономия женских сообществ должна была быть достигнут а путем самоопределение или отмежевание от гетеросексуального общества, где доминировали мужчины Женская сообщество было идентифицироваться только с женщинами Этой сообществе должны быть присущи отдельную от мужчин экономические, политические и сексуальные отношения Наибольшее распространение это направление приобрело в США, где представлен организациями: Лесбийский сепаратистское движение (Lesbian Separatist Movement), Ра радикально лесбиянки (Radicalesbiansки (Radicalesbians).

На близких концептуальных основах с лесбийским движением находился так называемый культурный феминизм, преимущественно распространен во Франции Его поклонницы использовали тезис о существовании отдельных женской и муж оловичои культур; господство женской культуры над мужской Представительницы культурного феминизма осуждали порнографию как своеобразную разновидность мизогинии, поскольку женщину трактуют основном как сексуальных ный объект, особенно в рекламе Женщины, согласно постулатами этого направления, имеют ощутимые проблемы с артикуляцией собственных интересов, а большинство из них вообще не в состоянии освободиться из паутины патриар хальное действительностисті.

Представительницы культурного феминизма обвиняют мужчин в проблемах, от которых страдает население Земли на рубеже двух веков / тысячелетий, считают, что мужчины привели человечество к краю пропасти Причин ной такого положения является политика, которой традиционно занимаются мужчины, их доминирование в науке, технике, экономике К негативным последствиям также принадлежит распространение культа денег, потребительство Задача культа рного феминизма - провозгласить общественную справедливость и освобождение женщин Преимущество женщин над мужчинами в том, что они, в отличие от мужчин, не стремятся к порабощению других, а соблюдаю ться основ нравственности и свободы Средствами освобождение женщин, которыми обычно обладают мужчины, поклонницы культурного феминизма считают обращение в суд с требованиями соблюдения права, входясення в структуры власти Они могут применять абсентеизм (от англ absent - \"отсутствие\"), который предусматривает мужчинам остаться наедине, а женщинам выбрать гомосексуализм или сексуальное воздержание В пер перспективу возможно создание женского общества Эти условия являются мощным средством, но для его успешной реализации сначала надо объединить всех женщин и создать общий женский фронльний жіночий фронт.

Культурный феминизм негативно относится к христианству, считая, что религия по своей сути является патриархальной и насыщенная маскулинизм Феминистки призвали игнорировать агрессивный и испорченный мир, в творений мужчинами, и сконцентрироваться на женской культуре и женском образе жизни: попытались создать исключительно женскую язык, написать \"правдивую\" историю человечества, где упор должен быть на роли женщины ролі жінки.

В рамках феминизма \"второй волны\", прежде всего в США, где существует наиболее плюралистическая сеть женских структур, прослеживаются существенные различия между женскими организациями по вопросам: действовать через / с д помощью правительства, лишь опираясь на непосредственные акции протеста / давления; или сотрудничать с мужчинами для достижения поставленных целей или нет, можно женщинам-активисткам неофеминизму находиться в гетеросексуальном связи / связях; или женщины должны бороться за особые женские права, быть сторонниками принципов формального равенстваї рівності.

Достаточно контраверсионным оказалось и отношение к порнографии, которое привело к дихотомии между противниками этого явления и сторонниками абсолютного трактовка права на свободу слова

В странах Ближнего Востока и Африки, где распространено мусульманство, местные феминистки по-разному относятся к ношения традиционной женской одежды (бурка и чадра), а также к трактовке отдельных аспектов в их религии Во многих развивающихся странах, женщины и женские организации разделены по: религии, этнического и племенного происхождения, поддержки отдельных общественно-политических лидеров и орган изаций, государственной власти и оппозиции, а также вопросам стратегии - сосредоточение на преодолении проблем только женской дискриминации или борьба против общих / \"универсальных\" нищеты, угнетения, что стосую ться всех без исключениябез винятку.

Итак, благодаря феминизма \"второй волны\" женщинам стали доступны средства контрацепции, было легализовано право женщин на аборты, открыты двери в элитных учебных заведений, изменен характер публичных раз заговоров относительно места и роли в обществе, по секса и насилия в семье Он способствовал формированию общественных стереотипов в восприятии феминисток, которые не всегда были положительными, скорее осторожным обережними.

103 Феминизм \"третьей волны\"

С начала 90-х годов XX века длится феминизм \"третьей волны\" Ре-бека Уолкер (р 1969), дочь активистки феминизма \"второй волны\", является автором этого термина В 1992 г. она опубликовала в феминистической ча асописи \"Ms\" статью \"Становясь третьей волной\" (\"Becoming the Third Wave\"), которая стала своеобразным манифестом этого направления частности, Р Уолкер констатировала, что означало быть феминисткой в ??актуальный для нее время: \"Быть феминисткой - означает наполнение идеологией равенства и женской силы каждой части моей жизни Речь идет о поисках собственной ясности в среде системной деструкции, сочетание в сестричестве с другими женщинами, даже если мы и разделены, понимание структур власти для того, чтобы взять их под сомнение / изменить \"В этой статье сформулирован призыв ко всем женщинам, прежде представительниц ее поколения, который рассматривали как сущность новой волны феминизма: \"до завершения борьбы (за права женщин - А Р) еще далеко Необходимо, чтобы пренебрежение женским опытом возбуждало гнев Надо изменить злость на поле тическую силу Не голосуйте за них (мужчин - А P), если они ничего не делают для нас не любите с ними, не делитесь с ними хлебом, не заботьтесь ними и не кормите их, если они не ставят на первое место нашу свободу по контролю наших тел и жизни Не является феминисткой суток постфеминизму Есть третьей волной Труд Р Уолкер \"Быть реальным Поговорим о сущности и изменение лица феминизма\" (1995) стала своеобразной декларацией этого направления в СШ про сутність та зміну обличчя фемінізму" (1995) стала своєрідною декларацією цього напряму в США.

Особенность феминизма \"третьей волны\" заключается в том, что он не пришел на замену предыдущего направления, а существует параллельно с ним Его появление трактуют как критическую реакцию молодого поколения женщин на ра адикальний феминизм Феминизм этого направления не пытается выяснить, кем современная женщина, а делает упор прежде всего на том, кем он может быть (Она может быть кем захочет при условии, что это будет ее лиц исти, сознательный выборідомий вибір).

Феминизм \"третьей волны\" стремится соединить опыт, накопленный белыми феминистками, организациями цветных феминисток, лесбиянок, бисексуалки, а также представительницами других сообществ Они не Отмечу шують на основе единства или непротиворечивости взглядов своих сторонников Они могут выступать за сексуальную свободу и требовать семейной верности, бороться против порнографии и быть равнодушными относительно не й или даже одобрять йхвалювати її.

Противоречивость и разнообразие является своеобразным признаком феминизма \"третьей волны\" Довольно часто это направление называют красочным, но с определенным перевесом розового цвета Ему присуща ощутимая автоирония я относительно восприятия всего, что относится к феминизму По мнению феминисток, гендеризация общественной жизни стала фактом, поэтому актуальным является создание возможностей для свободного выявления и реализации индиви дуального понимание женственностиння жіночості.

В рамках феминизма \"третьей волны\" сформулированы следующие цели: во-первых, борьба со всеми возможными причинами, которые порождают общественную несправедливость, и не только в отношении женщин, во-вторых, развитие образований ти молодых женщин, чтобы они были свободными, счастливыми и гордыми со своей женственности и не боялись реализовывать выбранных для себя целей Образование должно стать составной частью знания истории феминизмї фемінізму.

Феминистки \"третьей волны\" уделяют меньше внимания по сравнению с представительницами предыдущей волны, отношениям между женщинами и мужчинами и проблеме дискриминации женщин Зато они акцентируют внимание на вопросах распределения сил и власти с целью проведения такой трансформации, при которой каждая женщина могла реализовать свою женственность в полной мере везде: в работе или в семье Показательно, что организации идентифицирующих себя как феминистские \"третьей волны\", объединяют не только женщин, но и мужчин и представителей разных менеетавників різних меншин.

Итак, женское движение в XX в прошел значительный путь развития Очевидно, наибольший уровень подъема феминизма пришелся на 60-70-е годы Реализация концептуальных требований феминизма привела к постепенному посла аблення этого движения, возвращения его из конфронтационного формата в консенсусный Стоит отметить, что благодаря активному феминистической движения, женщины сумели преодолеть различные формы общественного дискриминации Это способствовало созданию условий для реализации их творческого потенциала Однако положение феминизма воплощаются в жизнь лишь в развитых демократических странах В большинстве стран мира, которые развиваются, осо особыми мусульманских, женщины, остаются объектом различных форм дискриминации, а следовательно, феминистские движения и теории там имеют широкое поле для деятельностильності.

1 Чем обусловлено формирования женского движения?

2 Почему суфражизм надо рассматривать как разновидность женского, а не либерального движения?

3 Что общего и особенного в либеральном и социалистическом направлениях феминизма?

4 Что означают понятия \"мизогинии\" и \"маскулинизм\"?

5 В чем отличие между полами в биологическом контексте и гендером?

6 Почему женское движение критически относился к патриархату?

7 Какие главные задачи были сформулированы феминизмом \"второй волны\"?

8 Какие общественные стереотипы связанные с оценкой феминизма?

9 Какие проблемы встали перед феминизмом \"третьей волны\"?

10 Как задачи \"второй волны\" феминизма реализованы в Украине?








Источник: http://uchebnikionline.com


Posted on March 6, 2016


Коррупция, феминизм и одиночество

Фестиваль кино Сегодня открывается 35-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ). В его программе — около 360 конкурсных и внеконкурсных, игровых, документальных и короткометражных фильмов.


Posted on November 3, 2014