Марксизм, феминизм и освобождение женщин





Inessa_Armand

ИНЕССА АРМАНД — первая глава женского отдела во времена Русской Революции 1917 года, сделала следующее наблюдение: "Если освобождение женщин невозможно без коммунизма, то коммунизм невозможен без освобождения женщин." Это утверждение — идеально объединяет борьбу и за социализм и за освобождение женщин — невозможные друг без друга.

Да и марксистская традиция с самого начала, в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса, выступала за освобождение женщин. Уже в Манифесте Коммунистической партии, Маркс и Энгельс утверждали, что правящий класс угнетает женщин, низводя их до граждан второго сорта в обществе и в семье: "Буржуа видит в своей жене лишь орудие производства… У него нет даже подозрения, что реальная цель, к которой стремятся [коммунисты] — положить конец положению женщин, как простых орудий производства".

В "Капитале" Маркс не уделил много внимания описанию точной роли женского домашнего труда при капитализме. Он также не стал исследовать происхождение угнетения женщин в классовом обществе, хотя он все же сделал обширные этнологические заметки на эту тему в конце своей жизни.

После смерти Маркса, Энгельс использовал некоторые этнологические заметки Маркса, чтобы написать книгу "Происхождение семьи, частной собственности и государства", в которой рост угнетения женщин был рассмотрен как продукт роста классового общества и нуклеарной семьи. Вне зависимости от редакции с целью уточнения, в которой нуждалась книга Энгельса, в свое время она была новаторской в части понимания угнетения женщин, особенно поскольку Энгельс писал ее в викторианской Англии — которая едва ли являлась эпохой просвещения в отношении положения женщин

самом деле, "Происхождение" достойно внимания за то, что Энгельс уделяет пристальное внимание личным аспектам угнетения женщин в семье, в том числе крайнему унижению, которое терпят женщины от рук своих мужей, учитывая степень неравенства, которое было неизвестно доклассовым обществам. Энгельс называл расцвет нуклеарной семьи "всемирно-историческим поражением женского пола". Хотя записи Маркса предполагают, что это всемирно-историческое поражение начало встречаться в течение более длительного периода времени — хищнического, а также ведущего к возникновению классового общества — конечным результатом стало огромное снижение прав женщин по отношению к правам мужчин.

Более того, Энгельс открыто утверждал, что изнасилование и насилие в отношении женщин были встроены в семью в самом начале:

Мужчина также взял на себя коммандование в доме; женщина была понижена и низведена до рабыни; она стала рабыней его похоти и простым инструментом для воспроизводства потомства… Для того, чтобы убедиться в верности жены и, следовательно, в отцовстве своих детей, она отдается в безусловную власть мужа; если он убьет ее, он просто осуществит свое право.







Источник: http://socfem.ru


Posted on March 1, 2016


Патриархат vs Матриархат. Различия,плюсы и минусы.

2.При патриархате,воспитанием детей занимаются оба родителя,папа и мама. Мама ухаживает за ребенком,а отец учит своих ребенка жизни: мальчиков отец учит основам жизни т.е учит рабочему ремеслу,берет с собой на охоту или на рыбалку если есть возможность,учит как постоять за себя,когда сдаваться,а когда стоять до конца, делает из мальчишки - мужчину.


Posted on November 26, 2011

"У женщины всегда есть выбор: феминизм или мазохизм" - Впервые в истории медицины женщина родила ребёнка после операции по пересадке матки.

Оригинал взят у valkiriarf в пост Впервые в истории медицины женщина родила ребёнка после операции по пересадке матки. Об этом сообщил врач Матс Брэннстрём, который не только осуществил операцию, но и впоследствии принимал роды вместе со своей женой-акушеркой.


Posted on May 31, 2011

Пояс верности. Интересные исторические факты

Авг 09 2014 Пояс верности. Интересные исторические факты Категории: Впервые это необычное устройства, запирающие женщину от известных мужских посягательств, появились в Древней Греции.


Posted on August 7, 2010