Справочник юриста sudru.com





Закрыть

Очистить поиск

Категория: Курсовые, дипломные работы и рефераты
Опубликовано 2014-06-16 16:11:04

Страница 1 из 8

Руководитель __ Гаврилов А.В. Студент__ Рябцева Н.А. 2000 РЕФЕРАТ. 33 с., 1 источник. ФЕМИНИЗМ, РАВНОПРАВИЕ, ЭМАНСИПАЦИЯ ЖЕНЩИН, СУФРАЖИЗМ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ, ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР. Объектом исследования является движение за равноправие в Западной Европе и Америке в XIX – XX вв. Цель работы – изучение итогов, целей и особенностей феминистского движения.

        1. В ходе работы на основе анализа источника была обоснована периодизация женского движения.
        2. В результате исследования были сделаны выводы о постепенном отходе общества от жесткой привязки общественных норм поведения по признаку пола.
        3. ПЛАН
Введение……………………………………….…….

4

1. Первая волна феминизма…………………….….

10

2. Вторая волна женского движения…………….

15

2.1 Женщины в 19 столетии………………….……….

15

2.2 Эмансипация начала 20 века……………….…….

20

2.3 Мужчины-феминисты…………………………….

23

3. Современный этап……………………………….

27

Заключение………………………………………….

32

Список использованных источников и литературы……………………………………….

33

Введение.

Феминизм (фр. Feminisme, от лат. Femina- «женщина»)-в широком смысле- стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах жизни общества, в узком смысле – женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их прав с мужчинами.1 Синонимом можно назвать термин « эмансипация женщин». Эмансипация (лат.-emancipatio)-у римлян обозначало освобождение из-под отцовской власти. Отсюда произошло общее значение-освобождение от зависимости и ограничения.2

В «Малом энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона этот термин трактуется как «правомерное освобождение лица от юридической зависимости, предоставление неполноправному лицу полной юридической правоспособности; освобождение группы населения от некоторых ограничений в правах, сравнительно с прочими гражданами».3 Таким образом, эмансипация женщин- стремление к уравнению прав обоих полов, исходящее из мысли, что первоначально все человеческие индивидуумы были равны между собой и что неравенство полов обязано своим происхождением насильственному подчинению женщин мужчинами. Начало эмансипации женщин относится к Великой французской революции, а появление термина «emancipation de la femme»- к эпохе июльской революции 1830 г4. Но первоначально женское движение возникло в Северной Америке- в период войны за Независимость 1775-1783гг. Естественно, о неравноправном положении «слабого пола» задумывались и раньше, уже в XVII веке появляются сочинения, доказывающие, что женщина- полноценный человек, она рождается с той же способностью быть свободной, полноценной личностью, что и мужчина. Среди этих сочинений можно выделить работу убежденного сторонника женского равноправия Пулена де ля Барра «О равенстве обоих полов» (1673г.). В числе первых он объявил о том, что неравное положение мужчины и женщины в обществе есть результат подчинения женщины грубой мужской силе, а вовсе не предписание природы.5 Происходят глобальные изменения той роли, которую играют женщины во всех областях жизни- политике, производстве, экономике. Этот процесс сопровождается ростом женского самосознания. Достоянием общественности становится все большее количество ранее неизвестных исторических фактов, доказывающих не последнюю их роль во многих важных событиях. И это дает возможность для того, чтобы предъявить свои права на равное с мужчинами участие в политической и социальной жизни. Для осуществления этого необходимо воссоздать историю женского общественного движения, со всеми его проблемами и достижениями. Нельзя сказать, что историки совсем не уделяли внимание проблемам женского движения. Однако в истории, представлявшей собой описание общественной (прежде всего политической) жизни, не было места для женщин. Историки женского движения уделяли основное внимание исследованию сфер деятельности женщин- выполняемой ими работы, созданных ими организаций, изменение взглядов в вопросе о разделении полов. За редким исключением, избегалось изучение политических аспектов, считая политику уделом мужчин, или воспринимали политическую деятельность женщин как средство достижения других целей, а не как самостоятельный вид активности. Аналогично теоретики женского общественного движения отдавали предпочтение изучению «женских ценностей», бравших начало в узкосемейной сфере и воспроизводстве, пренебрегая исследованием природы общественной жизни и гражданства. Для того чтобы понять всю полноту влияния женщин, необходимо изменить традиционный подход к истории и жизни, изменить свое восприятие мира так, чтобы видеть не только политических деятелей- мужчин находящихся на переднем плане, но и скромные фигуры их жен и матерей. Важно видеть их повседневную работу и семейную жизнь, деятельность женских клубов и организаций, изменения в сфере труда и деторождения. Только тогда можно будет понять, как эти столь пестрые факты повлияли на развитие общественной и частной жизни в прошлом, и как деятельность женщин активно сформировала более богатую историю и опыт человечества.

Смотрите также:







Источник: http://sudru.com


Posted on February 19, 2016


Справочник юриста sudru.com

Закрыть Очистить поиск Категория: Курсовые, дипломные работы и рефераты Опубликовано 2014-06-16 16:11:04 Страница 1 из 8 Руководитель __ Гаврилов А.В. Студент__ Рябцева Н.А. 2000 РЕФЕРАТ.


Posted on February 19, 2016